Версия для слабовидящих

Устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Государственное автономное учреждение «Бюро технической инвентаризации» Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учреждение), создано путем реорганизации в форме преобразования государственного унитарного предприятия «Аланиятехинвентаризация» Республики Северная Осетия- Алания в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных Учреждениях» на основании Постановления Правительства Республики Северная Осетия- Алания от 14 мая 2024 года
№ 227 «О реорганизации государственного унитарного предприятия «Аланиятехинвентаризация» РСО-Алания.

1.2. Учреждение является правопреемником государственного унитарного предприятия «Аланиятехинвентаризация» Республики Северная Осетия-Алания, созданного в соответствии сПостановлением Правительства Республики Северная Осетия-Аланияот 21 ноября 2003 г. № 311.

1.3. Наименование Учреждения:

1.3.1. Полное - Государственное автономное учреждение «Бюро технической инвентаризации» Республики Северная Осетия-Алания.

1.3.2. Сокращённое - ГАУ «БТИ» РСО-Алания.

1.3.3. Местонахождение, юридический и почтовый адрес Учреждения: 362015, Российская Федерация, Республика Северная Осетия-Алания,
г. Владикавказ, пр. Коста, 38.

1.4. Собственником имущества Учрежденияявляется Республика Северная Осетия-Алания.

1.5. Полномочия учредителя Учреждения осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания (далее - Учредитель).

1.6. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство государственного имущества и земельных отношенийРеспублика Северная Осетия–Алания.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, приобретает права в части ведения финансово-хозяйственной деятельности с момента его регистрации.

1.8. Учреждение является некоммерческой организацией и имеет:

- УставУчреждения;

- имущество, являющеесясобственностью Республики Северная
Осетия–Алания, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

- самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, установленном федеральным законодательством;

- печать (с указанием полного наименования Учреждения), угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.

1.9. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает в качестве истца и ответчика в судев соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.10.Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества

1.11. Учреждение в установленном порядке может создавать филиалы (отделения), представительства.

1.12. В составУчреждения входят структурные подразделения - районные Отделения:

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Алагирскому району, по адресу: 363240, РСО-Алания, Алагирский район, г. Алагир, ул. К.Хетагурова, 92;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Ардонскомурайону, по адресу: 363334, РСО-Алания, Ардонский район,г. Ардон, ул. Ленина, 61;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Дигорскому району, по адресу: 363410, РСО-Алания, Дигорский район, г. Дигора, ул. Сталина, 18 а;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Ирафскому району, по адресу: 363500, РСО-Алания, Ирафский район, с. Чикола, ул. Сталина, 124;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Кировскому району, по адресу: 363600, РСО-Алания,Кировский район,с. Эльхотово,ул. Мира,164.

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Моздокскому району, по адресу: 363760, РСО-Алания, Моздокский район, г. Моздок,
ул. Соколовского, 1;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Правобережному району, по адресу: 363029, РСО-Алания, Правобережный район, г. Беслан,
ул. Комсомольская, 2;

- Отделение ГАУ «БТИ» РСО-Алания по Пригородному району, по адресу: 363100, РСО-Алания, Пригородный район, с. Октябрьское,
ул. П. Тедеева, 135;

1.13. Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, настоящим Уставом, решениями Учредителя.

2. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

2.1.1 Имущество, закреплённое за ним Учредителем на праве оперативного управления.

2.1.2. Имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

2.1.3. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов, полученных от осуществления деятельности, предусмотренной Уставом.

2.1.4. Иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2.2.Имущество Учреждения находится в собственности Республики Северная Осетия-Алания и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

2.3. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

2.4. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества.

2.5. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

2.6. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Учредителя.

2.7. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

2.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет:

2.8.1. Средств, выделяемых из бюджетаРеспублики Северная
Осетия-Аланияна финансовое обеспечение выполнениегосударственного заданияина иныецели.

2.8.2. Доходов от осуществления деятельности, предусмотренной Уставом.

2.8.3. Иных источников, предусмотренных законодательством российской федерации.

3ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУЧРЕЖДЕНИЯ

3.1.Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями его деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

3.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации полномочий органов государственной власти в кадастровой сфере, в области технического учета и технической инвентаризации недвижимого имущества, хранения и использования учетно-технической документации государственного технического учета и технической инвентаризации.

3.3. Основными целями Учреждения являются:

- решение социальных задач и удовлетворение общественных потребностей в кадастровой сфере;

- организация работы по проведению технического учета и технической инвентаризации, формирование информационной базы об объектах капитального строительства;

- хранение учетно-технической документации архива органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, выдача сведений из него.

3.4. Для достижения уставных целей Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

3.4.1. Деятельность по технической инвентаризациинедвижимого имущества;

3.4.2. Кадастровая деятельность.

3.4.3. Постоянное хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное);

3.4.4. Предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) и содержащихся в них сведений.

3.4.5. Учреждение выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Учредителем в соответствии с предусмотренным Уставом основными видами деятельности.

Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

3.4.6. Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую деятельность для достижения целей, соответствующих Уставу и действующему законодательству.

3.5. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, приносящие доход:

3.5.1. Деятельность по технической инвентаризации недвижимого имущества;

3.5.2. Деятельность по техническому учету и технической инвентаризации недвижимого имущества объектов капитального строительства, по включению правоустанавливающей документации в состав реестра объектов недвижимости, материалов инвентарных дел учетно-технической документации архива органов и организаций по государственному техническому учету и (или)технической инвентаризации, сформированного после 01.01.2013 года;

3.5.3 Деятельность по выдаче сведений об объектах недвижимости, учетно-технической документации (копии) из инвентарных дел архива органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, сформированного после 01.01.2013 года;

3.5.4. Выдача справок о собственниках, выписок об объектах капитального строительства из архива (реестров)органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации;

3.5.5. Кадастровая деятельность;

3.5.6. Деятельность геодезическая и картографическая;

3.5.7. Проведение работ по инвентаризации земель;

3.5.8. Деятельность в области архитектуры;

3.5.9. Проведение экспертиз недвижимого имущества, землеустроительной и строительно-технической;

3.5.10. Определение местоположения объектов капитального строительства относительно границ земельного участка;

3.5.11. Деятельность в области права;

3.5.12. Оказание консультационных, информационных услуг физическим и юридическим лицам по вопросам, связанным с проведением обследования, техническим описанием объектов капитального строительства, кадастровой деятельности, производством геодезических и картографических работ и иными видами деятельности, предусмотренными Уставом;

3.5.13. Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом;

3.5.14. Операции с недвижимым имуществом за вознаграждение или договорной основе;

3.5.15. Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета;

3.5.16.  Деятельность в области налогового консультирования;

3.5.17. Оцифровка архивов архивного фонда РСО-Алания;

3.5.18. Услуги по копированию и сканированию документов;

3.5.19. Деятельность библиотек и архивов.

3.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность подлежащую лицензированию (аккредитации), только на основании полученной в установленном порядке лицензии.

3.7. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением имущества.

3.8. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, оказывать платные услуги и выполнять работы, не указанные в Уставе.

3.9. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Аланиявправе образовывать объединения (ассоциации и союзы) и вступать в объединения (ассоциации и союзы), СРО, в целях, предмете и деятельности Учреждения.

4. ОРГАНЫУПРАВЛЕНИЯУЧРЕЖДЕНИЯ

4.1. Органами управления Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения,директор Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и Уставом органы (общее собрание работников Учреждения) и другие.

5. КОМПЕТЕНЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

5.1. К компетенции Учредителя в сфере управления Учреждением относятся:

5.1.1 Утверждение УставаУчреждения, внесение в него изменений.

5.1.2. Назначение директораУчреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения директора и прекращения его полномочий и заключения и прекращения трудового договора с ним.

5.1.3. Рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов (отделений) Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

5.1.4. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.

5.1.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационного баланса.

5.1.6. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

5.1.7. Рассмотрение и одобрение предложений директораУчреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя.

5.1.8. Осуществление контроля над деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем.

5.1.9. Решение иных предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

6. НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙСОВЕТУЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Наблюдательный совет Учреждения, в дальнейшем именуемый «Наблюдательный совет», состоит из 5 (пяти) человек. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива Учреждения.

6.2. В состав Наблюдательного совета могут входить: представители Учредителя - 2 человека; представитель собственника имущества - 1 человек; представители общественности - 1 человек; представители работников Учреждения (на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - 1 человек.

6.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет 3 года.

6.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

- директорУчреждения и его заместители. Директор Учреждения участвует в заседании Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.

- лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость.

6.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

6.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно по следующим основаниям:

6.7.1.По просьбе члена Наблюдательного совета.

6.7.2. В случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев.

6.7.3. В случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

6.8. Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

6.8.1. Прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.8.2. Могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.

6.9. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

6.10. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета.

6.11. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.12. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.13. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

7.КОМПЕТЕНЦИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГОСОВЕТА УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

7.1.1. Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.

7.1.2. Предложения Учредителя или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов (отделений) Учреждения, об открытии и закрытии его представительств.

7.1.3. Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения.

7.1.4. Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

7.1.5. Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.

7.1.6.Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.

7.1.7.По представлению директораУчрежденияотчеты о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения.

7.1.8.Предложения директораУчреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, указанным в пункте 2.4.Устава.

7.1.9. Предложения директораУчреждения о совершении крупных сделок.

7.1.10.Предложения директораУчреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

7.1.11.Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

7.1.12.Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

7.2.По вопросам, указанным в п.п. 7.1.1.- 7.1.4., 7.1.7. и 7.1.8. Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета Учреждения.

7.3.По вопросу, указанному в п.п. 7.1.6.Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Учреждения. По вопросам, указанным в п.п. 7.1.5. и 7.1.11. Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. ДиректорУчреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Учреждения.

7.4.По вопросам, указанным в п.п.7.1.9, 7.1.10 и 7.1.12. Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директораУчреждения.

7.5.Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в п.п. 7.1.1.-7.1.8. и 7.1.11. Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.6.Решения по вопросам, указанным в п.п. 7.1.9. и 7.1.12. Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.

7.7.Решение по вопросу, указанному в п.п. 7.1.10 Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.8. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Учреждения.

7.9. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов директорУчреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Для решения процедурных вопросов проведения заседаний, порядка голосования и иных вопросов, Наблюдательный совет на первом заседании утверждает регламент, положения которого не могут противоречить действующему законодательству иУставу.

8.2. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или директораУчреждения.

8.3. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет членов Наблюдательного совета о времени и месте проведения заседания путем вручения письменного уведомления под расписку получателя. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета (телефонограммой).

8.4. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать директорУчреждения без права решающего голоса. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

8.5. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

8.6. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования.

8.7. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

8.8. Первое заседание Наблюдательного совета созывается после государственной регистрации Учреждения по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в трехдневный срок после его формирования по требованию Учредителя. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения.

9.РУКОВОДИТЕЛЬУЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Руководителем Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый Учредителем.

9.2. К компетенции директораУчреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета.

9.3. ДиректорУчреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

9.4. ДиректорУчреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету Учреждения.

9.5. Директор Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе:

9.5.1. Руководит деятельностью Учреждения.

9.5.2. Утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы.

9.5.3. Утверждает структуру и штатное расписание Учреждения, устанавливает оклады работников, распределяет должностные обязанности, заключает гражданско-правовые договоры (контракты, соглашения) от имени Учреждения.

9.5.4. Осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации, налагает взыскания и объявляет поощрения, организует проведение аттестации и тарификации.

9.5.5. Утверждает план его финансово-хозяйственной деятельности.

Организует финансово-хозяйственную деятельность Учреждения;

9.5.6. В установленном законом порядке открывает счета в финансовых организациях, осуществляет функции распорядителя кредитов.

9.5.7. Обеспечивает целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг, выполнение государственного задания, субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины.

9.5.8. Представляет его интересы и совершает сделки от его имени,

9.5.9. Обеспечивает учет, сохранность, пополнение материально-технической базы Учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, правил пожарной безопасности, охрану труда, качество ведения номенклатуры дел, сохранность документации.

9.5.10. Представляет его годовую бухгалтерскую отчетность наблюдательному совету для утверждения.

9.5.11. Обеспечивает своевременное представление отчетности Учредителю, иным компетентным органам в соответствии с требованиями законодательства.

9.5.12. Обеспечивает своевременное представление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.

9.5.13. Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

9.6. Должностные обязанности директораУчреждения не могут исполняться по совместительству.

9.7. Руководителям районных Отделений директорУчреждения выдает генеральную доверенность по деятельности районного Отделения. Обязанности руководителейрайонных Отделений определяются Учреждением на основании Устава и Положения о районном Отделении.

9.8. По согласованию с Учредителем директорУчрежденияустанавливаеткомпетенции заместителей.

9.9. Взаимоотношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором.

9.10. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров.

9.11. Директор несет ответственность перед Учредителем в соответствии с законодательством, Уставом и заключенным с ним трудовым договором:

- за выполнение государственного задания, утвержденного Учредителем;

- нецелевое использование средств республиканского бюджета;

- иные нарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. ПРАВАИОБЯЗАННОСТИУЧРЕЖДЕНИЯ

10.1. Учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, контрактов.

10.2. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

10.2.1. Создавать в установленном законодательством РФ порядке необходимые для осуществления деятельности Учреждения обособленные подразделения (филиалы, представительства и т.п.).

10.2.2. Утверждать положения о филиалах (отделениях), представительствах, принимать решения об их реорганизации и ликвидации с согласия Учредителя.

10.2.3. Заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации,целям и предмету деятельности Учреждения, а также Уставу.

10.2.4. Приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов с согласия Учредителя.

10.2.5. Определять и устанавливать формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание.

10.2.6. Устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2.7. Устанавливать работникам Учреждения надбавки к должностному окладу, которые предельными размерами не ограничиваются. Размеры надбавок устанавливаются в зависимости от личного вклада каждого работника и могут быть уменьшены или отменены при ухудшении качества работы. В случае привлечения работников на контрактной основе им могут устанавливаться оклады, не ограниченные максимальными размерами, но не ниже минимальных окладов, установленных для данной должности. Премиальный фонд Учреждения и премии контрактным работникам предельными размерами не ограничиваются.

10.3. Учреждение имеет право привлекать граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых и гражданско-правовых договоров.

10.4.Учреждение обязано:

10.4.1.Выполнять сформированное и утвержденное Учредителем государственное задание.

10.4.2.Вести бухгалтерский учет, представлять налоговую, бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

10.4.3.Представлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, Учредителю и иным органам и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

10.4.4. Ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с действующим законодательством.

10.4.5. Совершать крупные сделки с предварительного одобрения наблюдательного совета Учреждения и с согласия Учредителя.

10.4.6. Совершать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, с предварительного одобрения наблюдательного совета. В случае если лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об автономных Учреждениях» признаются заинтересованными в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете большинство, решение об одобрении сделки принимается Учредителем Учреждения.

10.4.7. Обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и по назначению.

10.4.8. Обеспечивать открытость и доступность следующих документов:

- УставаУчреждения, в том числе внесенных в него изменений;

- свидетельства о государственной регистрации Учреждения;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- решения Учредителя о назначении директораУчреждения;

- положений о филиалах (отделениях), представительствах Учреждения;

- документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета Учреждения;

- плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

- годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

- документов, составленных по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

- государственного задания на оказание услуг (выполнение работ);

- отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

10.4.9. Нести ответственность по обязательствам, возникшим у Учреждения до изменения его типа.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯИЛИКВИДАЦИЯУЧРЕЖДЕНИЯ

11.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных Учреждениях», иными федеральными законами.

11.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

11.2.1.Слияния двух или нескольких автономных учреждений.

11.2.2. Присоединения к Учреждению одного Учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.2.3. Разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности.

11.2.4. Выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

11.3. Учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если все реорганизуемые учреждения созданы на базе имущества одного и того же собственника – Республики Северная Осетия-Алания.

11.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

11.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть обращено взыскание.

11.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

12. ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

12.1. Учреждение обязано хранить следующие документы, образующиеся в процессе его деятельности:

12.1.1. Учредительные документы Учреждения, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке.

12.1.2. Свидетельства о государственной регистрации Учреждения, а также иные учетные и статистические документы, связанные с созданием Учреждения.

12.1.3. Перечни, акты приема-передачи имущества, передаваемого Учреждению на праве оперативного управления.

12.1.4. Документы, подтверждающие права Учреждения на имущество, находящееся на его балансе.

12.1.5. Документы по личному составу.

12.1.6. Решения Учредителя, касающиеся деятельности Учреждения.

12.1.7. Аудиторские заключения, заключения органов государственногофинансового контроля.

12.1.8. Иные документы, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами, Уставом, решениями Учредителя и руководителемУчреждения.

12.2. Учреждение хранит документы по месту нахождения Учреждения впомещении, выделенном для сохранности документов, образующихся впроцесседеятельности Учреждения.

12.3. При реорганизации Учреждения документы, образовавшиеся в процессеего деятельности, в том числе документы по личному составу, передаются нахранение правопреемнику (правопреемникам) в порядке, установленномзаконодательствомРоссийской Федерации.

12.4.При ликвидации Учреждения документы, образовавшиеся в процессе егодеятельности, в том числе документы по личному составу, передаются нахранениевгосударственныйархиввпорядке,установленном законодательством Российской Федерации.

12.5. Передача и упорядочениедокументовосуществляетсясиламиизасчетсредствУчрежденияв соответствиистребованиямиархивныхорганов.

13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

13.1. Все изменения и дополнения к Уставу после утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке.